Исследование о безопасности моделей автомобилей опубликовано на сайте Страхового института дорожной безопасности в США (IIHS, Insurance Institute for Highway Safety). Исследователи утверждают, что за последние три года шансы погибнуть в ДТП за рулем современного автомобиля снизились на 30%. 28 смертей приходятся на 1 млн зарегистрированных машин современного модельного ряда (2009-2012 годов выпуска), что на 20 смертей меньше, чем среди моделей 2008 года и старше. «Это огромный шаг вперед»,- говорит исполнительный вице-президент IIHS Дэвид Заби. Добиться этого удалось за счет улучшения конструкции авто и систем безопасности. Тренд этот прослеживается еще с 1993 года, но особенно сильно - в последние годы, так как сократились циклы проектирования технологий, что, в свою очередь, позволило быстрее улучшать безопасность машин.
IIHS - это американская некоммерческая организация, основанная в 1959 году, финансируется страховыми компаниями. Основная цель проводимых IIHS исследований - снизить количество ДТП и тяжесть травм в авариях. Организация проводит собственные краш-тесты, аналогичные EuroNCap.
Больше всего смертей в ДТП выявлено среди водителей, которые находились за рулем Kia Rio: 149 жертв на 1 млн зарегистрированных авто. Второе место в «антирейтинге» со 130 смертями занимает Nissan Sentra Sedan. Hyundai Accent - также 130 cмертей, Сhevrolet Aveo - 99, Сhevrolet Camaro Coupe - 80. Неудивительно, что микролитражки и маленькие авто доминируют в списке худших, говорят в IIHS: они не могут защитить водителя именно из-за небольших размеров. Отчасти поэтому наибольшей безопасностью отличаются внедорожники. В IIHS отметили, что десять лет назад ситуация с кроссоверами и SUV была далека от идеала, модели того времени имели склонность переворачиваться, но с развитием электронных систем стабилизации (ESC) эта проблема решилась. По этой причине среди самых безопасных авто фигурируют в основном кроссоверы и минивэны: Honda Odyssey, Kia Sorento, Lexus RX 350, Mercedes-Benz GL-Class, Toyota Highlander.
Иван Буранов