29 янв -, Наталия Курова. Театр знаменитой балерины Сюзaнн Фаррелл, музы Джорджа Баланчина и Мориса Бежара, впервые приедет в Москву, где 26 и 27 февраля представит свои работы на «Вечере одноактных балетов», совместном проекте театра «Балет Москва» и Театра Сюзaнн Фаррелл, об этом сообщили в пресс-службе «Балета Москва».
Театр Сюзaнн Фаррелл представит в рамках вечера, посвященного Баланчину, два балета этого выдающегося хореографа на музыку Игоря Стравинского - Monumentum Pro Gesualdo и Movements for Piano and Orchestra, а также Дивертисмент к опере Моцарта «Идоменей» Георгия Алексидзе, который был танцовщиком у Баланчина, и балет Пола Мехия на музыку Чайковского «Концерт для скрипки с оркестром». В спектаклях участвуют русские и американские танцовщики.
«Этот проект мы задумали давно, и переговоры начались в августе 2013 года, - рассказала художественный руководитель 'Балета Москва' Елена Тупысева. - Помогло мое знакомство с Центром Кеннеди, с которым сотрудничает и Театр Сюзанн Фаррелл Мы хотели, чтобы эта знаменитая танцовщица, которая специализируется на переносах балета Баланчина, музой которого была, приехала к нам. Знаменитая балерина пробудет 10 дней в Москве, где будет репетировать с нашими артистами, проводить мастер-классы, а потом представит работы своего Театра. Для нас необычайно важно получить знания о хореографии Баланчина, как говориться, 'из первых рук'».
Она подчеркнула, что «переговоры начинались еще в 2013 году, с тех пор изменились наши отношения с США, но никакие санкции нам не помешали и не изменили ранее намеченных планов». «Это еще одно подтверждение тому, что искусство выше политики, а язык танца не знает границ и понятен всем. Культура - это главный и важнейший мост, объединяющий людей на земле», - отметила Тупысева.
Фаррелл известна как одна из необычайных балерин ХХ столетия, основательница одноименно театра балета в Кеннеди-центре. Прошла школу американского балета Баланчина. С 1961 года выступала в труппе «Балета Нью-Йорк Сити», в 1965-м - прима-балерина. Баланчин обожал «алебастровую принцессу», создавая для нее роль за ролью. В 1989 году Фаррелл покинула сцену и продолжила свою деятельность в сфере хореографии в балетной школе Баланчина, занимаясь обучением молодого поколения танцовщиков. В 2000 году она создала свой Театр балета.