Как и на церемонии европейского «Оскара», в категории «Лучший фильм на иностранном языке» российская социальная драма «Левиафан» Андрея Звягинцева уступила первенство польской картине Павела Павликовского «Ида». В этой номинации состязались также «Ланчбокс» (режиссер Ритеш Батра, совместное производство Индии, Франции, CША и Германии), «Свалка», снятая Стивеном Долдри в Бразилии, и «Два дня, одна ночь» братьев Жан-Пьера и Люка Дарденн (Бельгия).
Лучшим фильмом академики назвали «Отрочество» - уникальный кинематографческий эксперимент Ричарда Линклэйтера. Его конкурентами в этой номинации были «Бердмен» Алехандро Гонсалеса Иньярриту, «Отель 'Гранд-Будапешт' Уэса Андерсона, 'Игра в имитацию' Мортена Тильдума и 'Вселенная Стивена Хокинга' (оригинальное название The Theory of Everything) Джеймса Марша.
Лучшим режиссером признан Ричард Линклэйтер ('Отрочество'). В этой номинации фигурировали также Алехандро Гонсалес Иньярриту ('Бердмен'), Уэс Андерсон ('Отель 'Гранд Будапешт'), Джеймс Марш ('Вселенная Стивена Хокинга') и Дэмьен Шазелл ('Одержимость').
В категории 'Выдающийся британский фильм 2015 года' драма Джеймса Марша 'Вселенная Стивена Хокинга' взяла верх над фильмами 'Игра в имитацию' Мортена Тильдума, 'Приключения Паддингтона' Пола Кинга, 'Гордость' Мэттью Уорчаса, фантастическим триллером Джонатана Глейзера 'Побудь в моей шкуре' и военной драмой Яна Деманжа '71'.
В актерских номинациях фигурировали Бенедикт Камбербэтч ('Игра в имитацию'), Эдди Редмэйн ('Вселенная Стивена Хокинга'), Джейк Джилленхол ('Стрингер'), Майкл Китон ('Бердмен'), Рэйф Файнс ('Отель 'Гранд-Будапешт'), Эми Адамс ('Большие глаза'), Фелисити Джонс ('Вселенная Стивена Хокинга'), Джулианна Мур ('Все еще Элис'), Риз Уизерспун ('Дикая') и Розамунда Пайк ('Исчезнувшая'). В этом соревновании победили Эдди Редмэйн и Джулианна Мур. Из исполнителей ролей второго плана премии взяли Патриция Аркетт ('Отрочество') и Джей Кей Симмонс ('Одержимость'; эта музыкальная картина получила также премию за лучший звук и лучший монтаж).
Премии за лучший адаптированный сценарий удостоен Энтони Маккартен ('Вселенная Стивена Хокинга'), за лучший оригинальный сценарий - Уэс Андерсон ('Отель 'Гранд-Будапешт').
Лучшим оператором назван Эммануэль Любецки, снявший комедию-драму 'Бердмен', лучшим композитором - Александр Депла, создавший саундтрек к фильму 'Отель 'Гранд-Будапешт', в этом же фильме - лучшие художники Адам Стокхаузен и Анна Пиннок и лучшие гримы (Фрэнсис Хэннон и Марк Кулье). Фантастический триллер 'Интерстеллар' получил премию за лучшие визуальные эффекты (Пол Франклин, Скотт Фишер, Эндрю Локли и Иан Хантер).
Лучшей документальной картиной назван фильм Лоры Пойтрас об Эдварде Сноудене 'Гражданин четыре' (Citizenfour). Лучшей полнометражной анимацией британские киноакадемики признали 'Лего. Фильм' Фила Лорда и Кристофера Миллера; эта картина взяла верх над фильмами 'Город героев' (Big Hero 6) Дона Холла и Криса Уильямса и 'Семейка монстров' (The Boxtrolls, режиссеры Грэхем Эннэйбл и Энтони Стакки). Любопытно, что из стран-производителей в титрах всех трех картин официально значатся США, Австралия, Дания, но только не Великобритания.
Восходящей звездой 2015 года объявлен Джек О'Коннелл, самоотверженно сыгравший Луи Дзамперини в фильме 'Несломленный'. Почетной премией Fellowship-2015 на этот раз награжден британский мастер Майк Ли ('Кутерьма', 'Мистер Тернер').
Так как кинопроизводства Великобритании и США все более сливаются в единую англоязычную киноиндустрию, разделить фильмы этих двух стран становится все труднее: и режиссеры, и актеры постоянно курсируют между континентами, английские сценаристы значатся в титрах многих картин Голливуда, а технически продвинутые студии туманного Альбиона все чаще конкурируют со студиями солнечной Калифорнии. Это очень чувствуется в номинациях нынешней премии Британской киноакадемии BAFTA, где фигурируют многие фильмы, претендующие и на премии Американской киноакадемии 'Оскар'.