Производитель алкоголя сделает бутылки с виски умнее

Так называемая «умная бутылка» позволит Diageo, владеющей такими брендами как Bell's, Johnnie Walker и J&B, отправлять узко таргетированную рекламу, промо-материалы и рецепты коктейлей прямо на смартфоны потребителей. Работу технологии покажут на выставке Mobile World Congress, которая пройдет в Барселоне со 2 по 5 марта 2015 года.

«Информация, получаемая с помощью сенсоров на бутылке, в сочетании с временем и местом действия, позволит нам предлагать потребителям нечто уникальное», - заявил вице-президент по цифровым инновациям компании Diageo.

Сенсоры, производством которых занялась норвежская компания ThinFilm, пока планируется размешать на этикетках Johnnie Walker Blue Label. Дополнительно сообщается, что подорожания и без того недешевого виски удастся избежать.

Чтобы получить рекламное сообщение от Diageo, потребителям придется отсканировать этикетку. Расположенные на ней датчики помогут определить, насколько бутылка полна и, в зависимости от наполненности и места действия, приложение на смартфоне порекомендует рецепт коктейля. В компании также отмечают, что снабженные датчиками этикетки помогут определить подлинность бутылки.

Впоследствии планируется, что смартфон сможет сообщать потребителям о степени наполненности бутылки и станет предупреждать, когда пора заказывать следующую. «Определение количества виски, которое остается в бутылке - наш следующий шаг в реализации проекта», - сообщил генеральный директор ThinFilm.

Точную дату выпуска первой партии снабженных датчиками бутылок в Diageo пока не сообщают. Но в интервью CNBC представители компании подтвердили, что уже ведутся переговоры о специальных мероприятиях, посвященных запуску нового продукта.