На голову оператору надели энцефалографический шлем, измеряющий активность его мозга. Человек представлял себе нужные движения БПЛА, а специальная программа превращала сигналы мозга в понятные аппарату команды. По сути дела, электричество, текущее по мозгу пилота, выступало в качестве входных данных для беспилотника. Для обучения методике требуется немного времени, а для здоровья она полностью безопасна, утверждают разработчики проекта.
Система успешно прошла испытания в симуляторе полета четырехместного гражданского самолета Diamond DA42, и разработчики надеются в ближайшее время использовать ее в настоящих полетах. «Наш подход позволит управлять самолетами с такой же простотой, как люди ходят и бегают. В результате нагрузка на профессиональных пилотов снизится, а многие инвалиды смогут освоить эту профессию», - сообщается в пресс-релизе фирмы Tekever, одного из участников проекта.
Система Brainflight представляет собой доработанную версию модели, созданной в 2013 году в Университете Миннесоты. Ученым удалось преобразовать электрическую активность мозга в команды, передаваемые квадрокоптеру, модели вертолета с четырьмя винтами. Для управления вертолетом необходимо предварительное обучение: оператор вначале учится направлять в нужную сторону курсор на экране с одной степенью свободы (влево/вправо), потом переходит к двумерным задачам, потом осваивает компьютерную модель вертолета и только на последнем этапе начинает работать с настоящим квадрокоптером.