26 января. /Корр. ТАСС/. В Москве после реконструкции откроется электротеатр «Станиславский» (бывший драматический театр имени К.С. Станиславского). Гостей торжественной церемонии ожидает световое шоу, выставка немецкого фотографа Йоханны Вебер и премьера спектакля «Вакханки» в постановке знаменитого греческого режиссера Теодороса Терзопулоса.
Масштабную реконструкцию здания на Тверской проводило бюро Wowhaus, исходя из концепции новой команды, пришедшей в театр в результате конкурса, объявленного Департаментом культуры Москвы. Разрозненные помещения архитекторы объединили в цельное пространство, соответствующее тенденциям мирового театра и приспособленное для самых сложных технических и творческих замыслов.
«Двор и квартал вокруг здания стали открытым культурным пространством. Теперь здесь будут проходить выставки, лекции, кинопоказы, спектакли молодых и именитых режиссеров. Кроме того, во дворе пристроено здание для малой сцены», - рассказал корр. ТАСС художественный руководитель театра Борис Юхананов.
По его словам, кардинальная реконструкция выполнена с учетом сохранения духа исторического здания. «В первую очередь мы думали об открытом и многофункциональном культурном пространстве. Например, зрительское фойе предполагает не только гардероб и буфет, но и может служить полноценным выставочным залом, где будут размещаться экспозиции, проходить перформансы, лекции и конференции», - отметил художественный руководитель.
Реконструкция основной сцены
Большим изменениям подверглась и основная сцена театра. Она стала универсальным «трансформером», дающим возможности для самых разных модификаций. «Современное режиссерское мышление вышло за пределы 'сцены-коробки', так называемой сцены итальянского типа, предполагающей жесткое разделение на сцену и зрительский зал», - пояснил Юхананов.
Он рассказал, что при реконструкции основной сцены пришлось пойти на ряд изобретений. «Например, мы установили 104 лебедки, которые обвязывают зал по периметру и дают возможность решить проблему отсутствия штанкетов (подвесного оборудования над сценой) и колосников (верхней части театральной сцены). Решетки, встроенные вдоль зала, дают возможность крепить к ним декорации, то есть дают максимальную мобильность пространства. Кроме того, за решетками спрятаны акустические панели, дающие возможность голосу актера свободно и без гулкости распространяться во всем пространстве», - сообщил Борис Юхананов.
Премьеры в электротеатре «Станиславский»
Говоря о репертуарной политике электротеатра, он отметил, что она будет развиваться в двух направлениях. «Первое я условно называю фабрикой мастеров, так как оно связано с работой основной сцены. Я привлекаю сюда крупнейших российских и зарубежных режиссеров, которые уже сложились как мастера», - пояснил режиссер. Тем временем малая сцена будет жить по иным законам. «Здесь будут ставить молодые режиссеры, еще не успевшие завоевать большую известность. Это будет своеобразная игра с репертуаром без заранее определенного формата ',- сказал худрук.
В ближайшие полгода в электротеатре намечается несколько ярких премьер. 25 февраля Борис Юхананов представит зрителям 'Синюю птицу' по пьесе Мориса Метерлинка. 'Это будет драматическая трилогия в трех вечерах. Главные роли - Тильтиля и Митиль - исполнят старейшие актеры нашего театра Владимир Коренев и Алевтина Константинова', - сообщил режиссер.
Весной Юхананов приступит к работе над оперным сериалом 'Сверлийцы' в шести частях. 'Эта постановка основана на моем романе о приключениях сверлийского принца, которому выпала участь спасти от гибели параллельную цивилизацию. Над ней будет работать группа выдающихся мастеров - Дмитрий Курляндски, Сергей Невский, Алексей Сюмак, Владимир Раннев, Борис Филановский. На протяжении весны мы будем выпускать оперу за оперой, а затем покажем публике весь цикл', - рассказал Юхананов.
Кроме того, в электротеатре появится Школа современного зрителя, где будут проходить встречи с современным режиссерами, экскурсы в историю искусства, образовательные перформансы, интерактивные игры.
Борис Юхананов возглавил московский драматический театр имени К.С. Станиславского в 2013 году по итогам конкурса, проводимого столичным Департаментом культуры. Тогда же в здании началась реконструкция, а театру вернули историческое название в память о располагавшемся здесь до революции электротеатре 'АРС'.